Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


Проект 5-100 наращивает присутствие в рейтинге мировых университетов THE

26 сентября 2018 года

26 сентября британское издание Times Higher Education представило результаты ведущего рейтинга мировых университетов Times Higher Education – Times Higher Education World University Rankings (THE). В публикуемую часть рейтинга этого года вошло более 1250 университетов мира из 86 стран.

За последний год количество российских вузов во всемирном рейтинге увеличилось с 27 до 35. В значительной степени представительство российской высшей школы в крупнейшем мировом рейтинге обеспечили вузы Проекта повышения конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проект 5-100). Количество вузов Проекта 5-100, представленных в рейтинге, возросло с 17 в 2017 году до 18 в 2018 году.

Одни из лучших результатов в рейтинге среди российских вузов снова показали участники Проекта 5-100.

«Ряд университетов – лидеров Проекта продемонстрировали значительный успех в Times Higher Education World University Rankings, улучшив значения практически по всем индикаторам рейтинга. МФТИ сохранил свои лидирующие позиции в группе 251-300, а НИУ «ВШЭ» поднялся в рейтинге и шагнул из диапазона 351-400 в число 350 лучших университетов мира. МИФИ, также участвующий в Проекте 5-100, добился впечатляющего успеха в рейтинге, войдя в топ-400 лучших университетов мира. Совершил значительный рывок и РУДН, вуз поднялся в рейтинге более чем на 200 пунктов», – прокомментировал успехи вузов – участников Проекта 5-100 главный редактор THE World University Rankings Фил Бейти. Он также отметил важность устойчивого финансирования, непрерывного развития вузами научного сотрудничества и академической мобильности для закрепления позитивной динамики и успешной реализации Проекта 5-100 в условиях усиливающейся глобальной конкуренции со стороны Китая и некоторых других азиатских стран.

Лидирующие позиции среди университетов Проекта 5-100 занимает МФТИ (251-300). Продвижению в рейтинге НИУ «ВШЭ» (301-350) способствовало повышение показателей по всем оцениваемым в рейтинге направлениям: преподавание, исследования, цитируемость, доход от производственной деятельности, международное взаимодействие.

Рост НИЯУ «МИФИ» (351-400) составители рейтинга объясняют улучшением значений показателей вуза в рамках таких индикаторов, как преподавание, исследования, международное взаимодействие. Прогресс РУДН связан с наращиванием потенциала университета в сфере преподавания и международного взаимодействия. Помимо этого, университет продемонстрировал рост качества и видимости своей исследовательской деятельности на международной арене: публикации университета получают все больше цитирований.

Впервые в этом году вошел в рейтинг СПбГЭТУ «ЛЭТИ» (1001+).

«Появление новых российских высших учебных заведений в рейтинге этого года – это очень хороший знак, свидетельствующий о том, что все больше вузов в России перенимают международный опыт и лучшие практики. Россия обладает достаточным потенциалом для того, чтобы занять ключевые позиции в сфере высшего образования, и за последние годы ряд российских университетов существенно улучшил свои результаты», – отметил Фил Бейти.

В топ-600 в этом году входят НГУ, ТГУ, ТПУ и Университет ИТМО. КФУ, НИТУ «МИСиС», РУДН и СПбПУ входят в группу 601-800, Самарский университет – 801–1000.

Российским лидером в рейтинге является МГУ им. Ломоносова (199-я позиция).

«Сейчас по прошествии определенного времени уже заметен положительный эффект от Проекта 5-100. Однако на фоне того, что значительное число стран выделяет существенное финансирование на реализацию программ поддержки национальных университетов, ключом к долгосрочному успеху для российской высшей школы может стать стабильное финансирование, изменение установок и подхода к поддержке в проведении научных исследований в России, развитие науки в вузах и интеграция научных исследований в образовательный процесс, интернационализация университетов, а также расширение исследовательской деятельности за счет усиления международного сотрудничества», – обратил внимание Фил Бейти.

Рейтинг мировых университетов Times Higher Education оценивает университеты, активно проводящие исследования, по всем направлениям их деятельности. При составлении рейтинга используются 13 индикаторов эффективности с целью обеспечения наиболее полного и сбалансированного сравнения, которые группируются по пяти направлениям: преподавание (среда обучения); исследования (объем, доход и репутация); цитирования (влияние исследований); международное взаимодействие (сотрудники, студенты и исследования); доход от производственной деятельности (передача знаний). Рейтинг Times Higher Education World University Rankings ежегодно публикуется журналом Times Higher Education magazine.

Подробнее ознакомиться с результатами рейтинга.