Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


Высшая школа на высшем уровне: российская власть решила продолжать продвигать вузы РФ на мировой арене

04 июля 2018 года

Премьер-министр Дмитрий Медведев на сегодняшней встрече с ректорами университетов заявил о важности обеспечения конкурентоспособности российского образования в мире. «К 2024 году поставлены задачи по вхождению в пятерку стран-лидеров по научным исследованиям. Задачи крайне непростые. Научные образовательные сообщества давно стали глобальными – студенты, ученые, преподаватели сами выбирают, где им работать, где воплощать в жизнь свои идеи. Не только люди конкурируют за места в университетах. Сами университеты конкурируют уже в этой борьбе за таланты», ‒ отметил он, добавив, что мы можем не проиграть в ней, только повышая качество нашего высшего образования и, самое главное, его привлекательность для молодых специалистов, молодых ученых, улучшая академическую среду, доступность образовательной и научной инфраструктуры.

Приемная кампания в российских вузах в разгаре. В этом году план приема увеличен на 9 тысяч мест. В общей сложности он превышает 514 тысяч мест.  В ближайшие шесть лет в России предстоит решить важные задачи, которые обозначены в президентском указе № 204 от 7 мая этого года. В частности, в законе идет речь о важности достижения таких целей, как обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Именно такой вектор был взят российской властью в 2013 году. 

Как отмечают эксперты, Россия – страна, где спрос на высшее образование один из самых высоких в мире: 9 из 10 родителей видят своих детей с вузовскими дипломами. Понимая это, правительство активно работает над национальными проектами в сфере образования и науки, благодаря которым планируется объединить и детализировать национальные планы развития, прописать механизмы их выполнения, обеспечить финансирование. Тему курирует заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова, работу в этой сфере ведет Министерство науки и высшего образования, возглавляемое Михаилом Котюковым.

«Напомню, что благодаря программе 5-100 мы закрепились в ряде глобальных рейтингов. Мы всегда говорим, что рейтинги не главное, но это все-таки индикаторы, которые так или иначе отражают как минимум движение. Вопрос не в конкретном месте в этом рейтинге, потому что это всегда субъективные вещи. Мы понимаем, что целый ряд рейтингов отражает специфику отдельных групп государств. В англосаксонском мире это одно, в тихоокеанском регионе – другое. Тем не менее, движение в рейтингах – это точно тренд, и на это нужно обращать внимание», ‒ отметил Дмитрий Медведев в беседе с ректорами. Он также обратил внимание на активную роль, которая должна быть отведена ведущим вузам страны в развитии образовательной и научной среды в регионах.

Напомним, что в конце апреля состоялся XI съезд Союза ректоров России. На заседании обсуждались вопросы, значительная часть которых входит в компетенцию правительства. После этого съезда на заседании попечительского совета СПбГУ 25 июня был затронут вопрос о выделении средств на повышение глобальной конкурентоспособности российской высшей школы. "Мы выделяем значительные деньги на повышение уровня глобальной конкурентоспособности и качества российского образования", ‒ сказал тогда премьер-министр, напомнив, что в предыдущий период, то есть с 2013 по 2017 год, было выделено более 50 млрд рублей на соответствующие программы. "Определенные результаты есть. В прошлом году 11 российских университетов вошли в топ-100 ведущих вузов планеты. Эту работу мы будем продолжать, понимаем, насколько она сложна. И здесь, конечно, решениями не достигается результат, это может быть только результат кропотливой работы всех, кто участвует в этом процессе – самих университетов, власти, бизнеса, работодателей. Работу эту, повторяю, будем продолжать", ‒ заверил он.