Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


В предметный рейтинг THE по направлению «Науки о жизни» вошел университет-участник Проекта 5-100

08 ноября 2017 года

8 ноября британское рейтинговое агентство Times Higher Education представило результаты предметного рейтинга по направлению «Науки о жизни». В данный рейтинг вошло три российских университета, один из которых - участник Проекта 5-100.

Казанский федеральный университет – вуз-участник Проекта 5-100 – представлен в данном рейтинге впервые. При этом КФУ сразу смог войти в топ-500 лучших вузов мира по направлению «Науки о жизни» и занял место в группе 401 – 500. В 2016 году в данный предметный рейтинг не входил ни один из российских университетов.

Достигнутые результаты еще раз свидетельствуют о том, что комплексный подход, применяемый к развитию университетов в рамках Проекта 5-100, способствует не только продвижению российских университетов в традиционно сильных для России научных направлениях, но и в тех областях, где ранее российская высшая школа практически не присутствовала.

Также в предметный рейтинг вошли: Московской государственный университет им. М.В. Ломоносова (позиция 101-125), Санкт-Петербургский государственный университет (позиция 201-250).

Рейтинг Times Higher Education ранжирует университеты по 11 предметным областям: «Социальные (общественные) науки», «Экономика и бизнес», «Инженерные науки и технологии», «Компьютерные науки (информатика)», «Физические науки», «Науки о медицине и здоровье», «Искусство и гуманитарные науки», «Науки о жизни», «Образование», «Психология», «Право».

При составлении предметного рейтинга используются те же 13 индикаторов эффективности, что и в мировом институциональном рейтинге, которые группируются по пяти направлениям. Вместе с тем, индикаторы имеют другой вес с целью учета специфики данной научной области.

Для того чтобы университет рассматривался при составлении предметного рейтинга по направлению «Науки о жизни», он должен иметь как минимум 500 публикаций в своей научной области за период 2012-2016 годы. Помимо этого, не менее 5% сотрудников университета должны работать в соответствующей предметной области.

Также стоит отметить основные изменения в методологии предметных рейтингов THE. Расширилась линейка предметных рейтингов с восьми в 2016 году до 11 в 2017 году. Появились новые предметные области: «Образование», «Психология» и «Право».