Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


В Екатеринбурге завершилось десятое заседание Совета Проекта 5-100

28 октября 2017 года

27-28 октября в Екатеринбурге прошло заседание Совета по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ольги Юрьевны Голодец.
 
В рамках двухдневного заседания члены Совета рассмотрели планы мероприятий по реализации программ повышения конкурентоспособности вузов – участников Проекта 5-100 («дорожные карты») на 2018-2020 годы. В своей работе Совет уделил особое внимание анализу достигнутых университетами результатов участия в программе и наличию четкой системы приоритетов развития.
 
В первый день работы Совета были заслушаны доклады Дальневосточного федерального университета, Казанского федерального университета, Московского физико-технического института, Университета Лобачевского, Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», Томского государственного университета, Томского политехнического университета, Высшей школы экономики, Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», Новосибирского государственного университета, Университета ИТМО, Российского университета дружбы народов, Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева, Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ», Сеченовского университета и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Во второй, заключительный, день работы Совета свои «дорожные карты» представили Тюменский государственный университет, Сибирский федеральный университет, Балтийский федеральный университет имени И. Канта, Южно-Уральский государственный университет и Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.

По итогам работы Совета приняты следующие решения: 21 университет сохранил за собой места в Проекте. Вузы-участники были разделены на три группы.

К лидерам в реализации программ повышения конкурентоспособности, 1-й группе, были отнесены: ВШЭ, ИТМО, НИЯУ МИФИ, МФТИ, НГУ, НИТУ «МИСиС», ТГУ.

Ко 2-й группе по темпам реализации программ повышения конкурентоспособности были отнесены: КФУ, РУДН, Сеченовский университет, СПбПУ, ТПУ, ТюмГУ, УрФУ.

К 3-й группе были отнесены: БФУ, ДВФУ, ЛЭТИ, Самарский университет, Университет Лобачевского, ЮУрГУ, СФУ.

Вузы в группах перечислены в алфавитном порядке.
 
Всего начиная с 2013 года было проведено девять заседаний Совета. Десятое заседание Совета прошло 27-28 октября 2017 года в Екатеринбурге.
 
Совет по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров был образован в 2013 году в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 марта  2013 года  №211 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 года №529-р.
 
Совет является постоянно действующим совещательным органом, образованным для рассмотрения вопросов развития ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. В состав Совета входят иностранные и российские представители научно-академического сообщества, государственные деятели, ответственные за реформы в образовании, признанные мировые эксперты и исследователи проблем высшего образования, имеющие высокую репутацию на международной арене.
  
Международный Совет рассматривает программы повышения конкурентоспособности университетов, формирует для Минобрнауки России предложения на очередной финансовый год в отношении вузов, рекомендованных для предоставления государственной поддержки, о возможности их ротации, исключения университета из числа университетов – участников Проекта, дифференциации предоставляемой государственной поддержки.
 
Кроме того, Совет осуществляет подготовку для Минобрнауки России заключений на представленные университетами планы мероприятий по реализации программ повышения конкурентоспособности («дорожные карты»),  рассматривает отчеты по реализации «дорожных карт», ежегодно готовит рекомендации о продолжении оказания государственной поддержки университетов – участников Проекта.
 
Совет также рекомендует университетам-участникам международные рейтинги для формирования показателей результативности, формирует для вузов предложения об обеспечении актуализации их программ повышения конкурентоспособности.

По завершению заседания Совета в Уральском федеральном университете в соответствии с поручением прошло совещание  «Российское образование в глобальном пространстве». В  мероприятии приняли участие представители 117 российских вузов, включая 87 ректоров.  В панельной дискуссии «Проект 5-100 – траектория развития российского образования», которая завершила мероприятие, приняли участие члены Совета Проекта 5-100. 

С приветственным словом к участникам совещания обратились Ольга Юрьевна Голодец, Председатель Совета Проекта 5-100, Заместитель  Председателя Правительства Российской Федерации и губернатор Свердловской области Евгений Владимирович Куйвашев. 

Модератором панельной дискуссии выступил заместитель Председателя Совета Проекта 5-100 Андрей Евгеньевич Волков. Ключевые темы и выступления членов международного вызвали  большой интерес у участников совещания. На многочисленные вопросы из зала отвечали Ольга Юрьевна Голодец, заместитель Министра образования и науки Людмила Михайловна Огородова, Андрей Евгеньевич Волков, Малколм Грант, Филип Альтбах и Конрад Дебакер. В ходе панельной сессии  

Я. И. Кузьминов, ректор Высшей школы экономики, В.Н. Васильев, ректор Университета ИТМО, М.А. Боровская, ректор Южного федерального университета, и М.Н. Стриханов, ректор НИЯУ МИФИ, подвели итоги дискуссий, состоявшихся в рамках четырёх круглых столов.

Цель мероприятия - распространение опыта вузов-участников Проекта 5-100 среди всех российских университетов, в том числе в области развития университета, выбора его стратегических приоритетов и изменения структуры управления, формирования репутации, а также подготовки кадров для цифровой экономики.

  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ
  • Фото: пресс-служба УрФУ