Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


Вузы – участники Проекта 5-100 в группе лидеров предметных рейтингов THE по направлениям «Бизнес и экономика» и «Социальные науки»

04 октября 2017 года

4 октября британское издание Times Higher Education (THE) представило результаты предметных рейтингов лучших университетов мира по направлениям «Социальные науки», «Бизнес и экономика», «Право», «Образование». Предметные рейтинги «Право» и «Образование» опубликованы THE впервые.

THE расширил публикуемую часть ряда рейтингов, в этом году были опубликованы топ 400 университетов по направлению «Социальные науки» и 200 лучших вузов в сфере бизнеса и экономики. В рейтингах лучших университетов мира по новым предметным областям, появившимся в 2017 году, – «Образование» и «Право» – были ранжированы 100 ведущих мировых университетов.

Российские университеты добились высоких результатов в предметных рейтингах лучших университетов мира. Сразу четыре российских вуза вошли в число лучших университетов мира по направлениям «Бизнес и экономика» и «Социальные науки». Среди них два вуза –участника Проекта 5-100Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ВШЭ) и Казанский (Приволжский) федеральный университет.

Вузы – участники Проекта вошли в рейтинги по двум предметным областям, при этом ВШЭ и Казанскому федеральному университету удалось войти в рейтинг сразу по нескольким предметам, так что в общей сложности вузы Проекта вошли в рейтинги четыре раза.

При этом ВШЭ занимает самую высокую позицию среди всех российских вузов в предметном рейтинге «Бизнес и экономика», закрепившись в группе 101-125. В топ-200 также входит Казанский федеральный университет (176-200), который впервые вошел в этот рейтинг.

Наряду с Высшей школой экономики (группа 176-200), попавшей в рейтинг «Социальные науки» впервые, Казанский федеральный университет расположился на позиции 201-250 данного рейтинга, значительно расширив представительство российской высшей школы в указанной предметной области. В 2016 году ни один из российских университетов не входил в обозначенный предметный рейтинг.

В топ-100 предметного рейтинга «Образование» вошел МГУ, заняв 97-ю позицию и став единственным российским университетом, представляющим Россию в данном рейтинге.

Столь высокое признание российского высшего образования на мировом рынке образовательных услуг комментирует Фил Бейти, главный редактор международного рейтинга Times Higher Education: «Присутствие российских вузов в итоговых рейтинговых таблицах сразу по трем направлениям „Социальные науки“, „Бизнес и экономика“ и „Образование“ является большим успехом. Сразу четыре российских университета впервые вошли в предметный рейтинг „Социальные науки“ – Московской государственный университет им. М.В. Ломоносова – 126-150; Национальный исследовательский университет „Высшая школа экономики“ – 176-200; Казанский (Приволжский) федеральный университет – 201-250 и Санкт-Петербургский государственный университет – 301-400. Те же четыре университета вошли в предметный рейтинг „Бизнес и экономика“. В прошлом году в данный рейтинг входил только Национальный исследовательский университет „Высшая школа экономики“. Эти фантастические результаты доказывают, что российские университеты являются университетами „мирового класса“, в частности, когда речь идет об уровне преподавания и научных исследованиях в области социальных наук, бизнеса и экономики, а также обучения».

При составлении предметных рейтингов THE используются те же 13 индикаторов эффективности, что и в мировом институциональном рейтинге, которые группируются по пяти направлениям: преподавание (среда обучения); исследования (объем, доход и репутация); цитирования (влияние исследований); международное взаимодействие (сотрудники, студенты и исследования); доход от производственной деятельности (передача знаний). Вместе с тем данные индикаторы имеют другие веса с целью учета специфики конкретных научных областей.