Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


Участники Проекта 5-100 в авангарде развития научных брендов среди российских университетов

04 февраля 2021 года

В 2020 году российское высшее образование стало значительно заметнее в мировом информационном пространстве. Для удержания позиций и дальнейшего повышения медиаактивности университетам необходимо обратить пристальное внимание на ряд аспектов и внести корректировки в тактику продвижения в массмедиа. Об этом рассказали представители экспертного сообщества на мультимедийном круглом столе «Российские университеты в публичном информационном пространстве» в МИА «Россия сегодня».

Наталья Тюрина, руководитель проекта «Социальный навигатор», представляя результаты двух исследований МИА «Россия сегодня», сказала: «Мы фиксируем устойчивый рост медиаактивности университетов в российском и международном медиаполе. Фактически мы видим удвоение этих показателей в сравнении с результатами прошлого года. Хочу особо отметить группу университетов Проекта 5-100. За последние полтора-два года они сделали большие шаги вперед в развитии собственных научных и институциональных брендов в публичном информационном пространстве. Те университеты, которые ступили на этот сложный трудозатратный путь, добились успеха и получили стремительное развитие в медиапространстве».

2021-02-04_22-18-54.jpg

Наталья Тюрина подчеркнула, что наиболее выигрышной тактикой медиаактивности университетов является симбиоз взаимодействия с федеральными и региональными СМИ. Одной из зон, требующих внимания, является существующее разночтение наименований университетов в информационном поле. В качестве примера был приведен Сеченовский Университет как успешный кейс для изучения: «Вуз сделал настоящий прорыв в медиапространстве с комментариями экспертов во время пандемии. При этом было четко выстроено правильное и единообразное упоминание названия университета во всех СМИ».

2021-02-04_22-31-55.png

Геннадий Клюшкин, руководитель Программы повышения узнаваемости российских университетов в России и мире, представил результаты мониторинга активности российских университетов в международном информационном пространстве. Он отметил, что проблема корректного и единообразного названия вузов также является актуальной в иноязычном медиа поле. Эксперт указал, что от системности работы с зарубежными массмедиа во многом зависит имидж вуза. 

«В отношении англоязычных СМИ Высшая школа экономики, МИСиС и ДВФУ показывают мощный, хороший, системный результат», – сказал Г. Клюшкин. – «Китайский рынок также является важным, и многие университеты начинают серьезно с ним работать. В этом сегменте лидерами сегодня являются МФТИ, ДВФУ, Сеченовский Университет».

Надежда Полихина, заместитель директора ФГАНУ «Социоцентр», уделила внимание сайтам университетов как значимому инструменту привлечения иностранных студентов. Так, согласно исследованию, проведенному специалистами «Социоцентра» в 2020 году, сайты университетов являются вторым по популярности источником информации среди иностранных абитуриентов после отзывов выпускников данных вузов. «Именно поэтому очень важно на иноязычных версиях сайтов университетов размещать отзывы выпускников. Это позволит расширить целевую аудиторию потенциальных студентов», – подчеркнула Надежда Полихина.

2021-02-04_22-10-57.png

В докладе также была обозначена важность не только работы по наполнению качественным контентом и продвижению иноязычных сайтов российских университетов, но и необходимость обращать внимание на работу с обращениями иностранных абитуриентов и студентов: «Наравне с развитием онлайн-каналов продвижения российских университетов на мировом рынке образовательных услуг необходимо обращать внимание на квалификацию специалистов, которые отвечают на звонки, запросы иностранных студентов. Человеческий фактор очень значим в налаживании взаимодействия с данной целевой аудиторией».

В завершении работы круглого стола Ирина Аржанова, исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров, сказала, что исследование МИА «Россия сегодня» позволит поставить одну из точек в подведении итогов реализации Проекта 5-100. «Мы видим разницу и результаты. Это один из показателей того, насколько эффективно реализована программа господдержки», - отметила эксперт.