Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


Участники Проекта 5-100 вновь подтвердили статус в рейтинге ARWU 2020

15 августа 2020 года

Сегодня, 15 августа 2020 года компания ShanghaiRanking Consultancy представила очередной институциональный рейтинг Academic Ranking of World Universities (ARWU).

Представительство российской высшей школы в институциональном рейтинге ARWU в значительной степени обеспечено университетами, входящими в Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров (далее – Проект 5-100). Девять из одиннадцати отечественных университетов в рейтинге – участники Проекта 5-100.

В топ-500 находятся три российских университета: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет).

«В вышедшем Шанхайском рейтинге Физтех сохранил свои позиции в топ 500 ведущих университетов мира и занял третью позицию в России. Шанхайский рейтинг традиционно более сложный для Российских вузов. В двух других мировых рейтингах QS и THE  Физтех входит в 300 лучших университетов мира. А по таким нашим традиционно сильным направлениям как “Физика” мы входим в топ-50, “Компьютерные науки” - в топ-100. Шанхайский рейтинг учитывает, помимо прочего, публикации в журналах Nature  и Science, а также успешность выпускников и получение ими самых престижных научных премий, включая нобелевские. Результаты МФТИ в рейтингах являются отражением той реальной работы, которая идет у нас в вузе», - рассказал проректор по науке МФТИ Виталий Баган.


В рейтинговый диапазон от 501 до 1000 вошли восемь российских университетов. Все они являются участниками Проекта 5-100.

Новосибирский национальный исследовательский государственный университет расположился в интервале 501-600. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» и Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина представлены в диапазоне 701-800.

Национальный исследовательский Томский государственный университет и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» заняли места в интервале от 801 до 900. При этом, НИУ ВШЭ продемонстрировал положительную динамику, переместившись в более высокий рейтинговый диапазон.

Как прокомментировала Ирина Карелина, старший директор по стратегическому развитию НИУ ВШЭ: «Традиционно Шанхайский рейтинг считается одним из самых строгих рейтингов, поскольку в нем используются наиболее объективные с точки зрения точности измерений показатели. До старта Проекта 5-100 российские вузы практически не были представлены в этом рейтинге. Задача глобальной конкурентоспособности решалась университетами, в первую очередь, через повышение публикационной активности, что сейчас и показало кумулятивный эффект университетских инструментов. Для «Вышки», как для молодого вуза, рост на 100 позиций за год является несомненным успехом и устойчивое закрепление в списке вузов с «большой» историей: в недавно опубликованном предметном Шанхайском рейтинге ВШЭ заняла вторую позицию среди российских вузов по количеству предметов, по шести из них она занимает первое место в России».

Также, в топ-1000 вузов по версии Academic Ranking of World Universities вошли Казанский (Приволжский) федеральный университет, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» и Национальный исследовательский университет ИТМО.

При составлении рейтинга применяются следующие критерии: количество лауреатов Нобелевской или Филдсовской премии среди выпускников (Alumni) и сотрудников (Award), число высокоцитируемых исследователей (HiCi), число статей, опубликованных в журналах Nature и Science (N&S), число статей, проиндексированных в Science Citation Index – Expanded и Social Sciences Citation Index (PUB), взвешенный показатель предыдущих индикаторов в расчете на одного сотрудника университета (PCP).