Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

«Языки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в системе образования: история и современность» — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2014 — 488 с. ISBN 978-5-906001-21-4, УДК 39.34, ББК 63.5
скачать PDF, 3.9 MB

«Языки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в системе образования: история и современность» — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2014 — 488 с. ISBN 978-5-906001-21-4, УДК 39.34, ББК 63.5

<p>Книга посвящена анализу тенденций использования языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в российских учреждениях образования. В ней использованы данные всероссийских переписей населения, законодательные акты, касающиеся прав коренных малочисленных северных народов в области развития родного языка и национальной культуры, архивные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, относящиеся к периоду Российской империи и СССР, а также к 1991/1992–2009/2010 учебным годам, сведения Министерства образования и науки Российской Федерации за 1990/1991–2011/2012 учебные годы, подробная информация за 2012/2013 учебный год, собранная в форме статистических отчетов и интервью от региональных управлений образования и учебных заведений (о численности школьников коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, обучающихся на родном языке и изучающих его как учебный предмет или факультатив, количестве учебных заведений с преподаванием данных языков и др.).</p>


<p>Книга адресована работникам российских учреждений образования и культуры, этнолингвистам, представителям организаций коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также всем интересующимся судьбой коренных малочисленных народов России.</p>

<p>Книга подготовлена в рамках мониторинга использования языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в системе школьного образования, проведенного в 2013 году по поручению Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации.</p>

<p>A.L. Arefiev. Languages of the Indigenous Minorities of the North, Siberia and the Far East in Educational System: Past and Present — M.: Social Forecasting and Marketing Center, 2014 — 488 p. ISBN 978-5-906001-21-4</p>

<p>The book is devoted to the trends analysis of the usage of languages of the Indigenous Minorities of the North, Siberia and the Far East in the Russian educational institutions. It used data of the National Population Census, the legislative acts concerning the rights of the Indigenous Northern Minorities in the area of development of the native language and culture, the archival statistical data of the Federal State Statistics Service relating to the period of the Russian Empire and the Soviet Union, as well as 1991/1992–2009/2010 academic years, data of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation for 1990/1991– 2011/2012 academic years, detailed information collected in the form of statistical reports and interviews from the regional offices of education and educational institutions for 2012/2013 academic year, (on the number of schoolchildren of the Indigenous Minorities of the North, Siberia and the Far East studying in their native language and learning it as a school subject or an elective course, and the number of schools with these language teaching, etc.).</p>

<p>The book is addressed to the employees of the Russian education and culture institutions, the ethnolinguists, the corporate representatives of the Indigenous Minorities of the North, Siberia and the Far East, as well as all those interested in the fate of the Indigenous Minorities of Russia.The book was prepared in frame of the usage monitoring of the languages of the Indigenous Minorities of the North, Siberia and the Far East in the School System, and it was conducted in 2013 on behalf of the Department of Strategy, Analysis and Forecast of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation.</p>