Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

СМИ о проекте


В СПбПУ назвали общие проблемы при подготовке кадров для цифровой экономики

06 апреля 2021 года
Автор: ИА "Красная весна"
Фото: geralt
Источник: ИА "Красная весна"

Быстроразвивающийся процесс цифровизации создал спрос на опережающую подготовку кадров для цифровой экономики, однако существуют препятствия для их эффективной подготовки, заявила проректор по образовательной деятельности Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (вуз-участник Проекта 5-100) Елена Разинкина.

Разинкина отметила, что из-за высокой скорости развития цифровых технологий качество подготовки молодых специалистов может не соответствовать требованиям современной цифровой экономики.

«За 4–5 лет обучения в некоторых областях происходит их полная смена. Стремительные процессы цифровизации всех областей экономики создали спрос на опережающую подготовку кадров», — пояснила Разинкина.

По ее словам, существует три основные проблемы, тормозящие процесс подготовки кадров для цифровой экономики. Все они имеют системный характер.

«Для повышения качества подготовки в условиях повсеместных цифровых трансформаций необходимо решение трех основных проблем: необходимость массового повышения цифровых компетенций профессорско-преподавательского состава и управленческих кадров образовательных организаций; отсутствие проработанных методик; отсутствие лидерства в производстве и разработке аппаратного обеспечения, а также программных продуктов», — сказала Разинкина.

Специалист также подчеркнула, что некоторым вузам требуется решить вопросы с материально-технической базой и оснащением современным оборудованием. Кроме того, наряду с традиционными подходами обучения, требуется более активное и эффективное использование перспективных цифровых образовательных технологий. К ним относятся смешанное или гибридное обучение, VR-технологии, имитационные тренажеры и пр.

«Крайне важно на протяжении всего периода реализации образовательной программы делать акцент на системном последовательном развитии цифровых компетенций», — заключила эксперт.

Оригинал статьи: https://rossaprimavera.ru/news/eb235a4e