Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

СМИ о проекте


Каким видят идеального педагога вуза сами преподаватели?

20 января 2021 года
Автор: Новости сибирской науки
Фото: doorsys.uz
Источник: Новости сибирской науки

​Исследователи из Тюменского и Томского государственных университетов определили, какими именно навыками и компетенциями должен обладать современный преподаватель. В числе приоритетных личностных качеств и социально-профессиональных компетенций вузовских преподавателей названы узкоспециализированные навыки и общая эрудированность, методологические навыки, а также непрерывное повышение квалификации и мотивация к исследовательской и педагогической работе. Кроме того, важными в этой работе являются коммуникативные навыки, эмоциональный интеллект и стрессоустойчивость, харизматичность и современность в общении. Предполагается, что педагог вуза справедлив, умеет критически мыслить и рефлексировать. 
 
«Говоря об участии в научно-исследовательской работе, многие респонденты вузов подчеркивали, что ее успешность определяется стремлением к обновлению компетенций, работоспособностью и самоконтролем, умением работать в коллективе. Большое число преподавателей сообщали о необходимости аналитических навыков и навыков академического письма, включенности в мировую научную повестку», - сказал руководитель проекта, заведующий кафедрой отечественной истории ТюмГУ Александр Сорокин. 
 
В рамках проекта было проведено полуструктурированное экспертное интервью с 84 научно-педагогическими работниками ряда вузов России: ТГУ, ТюмГУ, СПбПУ, ИТМО. Выбор вузов определялся их высокими позициями в отечественных рейтингах университетов, участием вузов в программе повышения международной конкурентоспособности (Проект 5-100). В результате исследователям удалось структурировать перечень личностных качеств и социально-профессиональных навыков и компетенций  преподавателя, востребованных в современных условиях. Он будет полезен представителям кадрового менеджмента университетов для проведения конкретных управленческих проектов. Результаты исследования также могут применяться вузовскими преподавателями в рамках построения индивидуальных траекторий профессионального и личностного развития. 

«Именно от сотрудников вузов зависит успешное формирование человеческого и социального капитала. Они передают студентам накопленные знания и опыт, обучают разностороннему «видению» проблемы и творческому подходу к ее решению», - заключила доцент кафедры общей и экономической социологии ТюмГУ Галина Ефимова.

Результаты исследования, проведенного при поддержке Российского научного фонда, опубликованы в журнале «Образование и наука». 

Оригинал статьи: http://www.sib-science.info/ru/news/stalo-20012021