Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

СМИ о проекте


Педагогический удар: старшеклассники активнее распространяют вирус

03 сентября 2020 года
Автор: Мария Недюк
Фото: Shutterstock
Источник: Известия

Ученые из Калифорнийского университета смоделировали, чего ждать в школах после снятия карантина. По их оценкам, осенью может резко возрасти число заражений среди педагогов старших классов, у 40,7% из них могут возникнуть симптомы СOVID-19. По словам специалистов, это связано с тем, что распространение патогена среди детей младшего возраста ниже, чем в коллективе старших школьников. Российские вирусологи рассказали «Известиям», что специфика есть в каждой возрастной группе: дети до 10 лет реже проявляют симптомы инфекции, поэтому ее сложно вовремя распознать, а старшеклассники теснее контактируют друг с другом во внеурочное время.

Ученые полагают, что в средней и старшей школе количество учащихся при благоприятном сценарии не должно превышать 10 человек, а в классах начальной школы может одновременно находиться до 20 учеников.

Можно предположить, что наибольшая опасность грозит именно учителям средних и старших классов, причем не имеет принципиального значения профиль обучения, важно количество учеников, сообщила «Известиям» старший научный сотрудник ТюмГУ (вуз — участник проекта повышения конкурентоспособности образования «5-100») Мария Орлова. "В идеале класс действительно должен быть сокращен до 10 человек. Наиболее опасны в плане заражения столовая и раздевалка — это помещения, которые в течение дня посещает практически вся школа, и единовременная скученность людей там чрезвычайно высока", — подчеркнула специалист.

Опасность могут нести и определенные дисциплины, сообщил «Известиям» заместитель заведующего лабораторией анализа показателей здоровья населения и цифровизации здравоохранения МФТИ Станислав Отставнов. "Физический контакт часто неизбежен на уроках физкультуры и труда. Наиболее опасное место — раздевалки: в них небольшое пространство и недостаточная вентиляция", — пояснил ученый. — "На уроках, которые можно проводить в лекционном формате, контакт между учителем и учениками можно минимизировать. А вот лабораторные работы потребуют большей близости".

Вполне вероятно, что открытие школ будет угрожать распространением инфекции среди педагогов, а также взрослых родственников учащихся, поэтому рекомендованные меры предосторожности нужно строго соблюдать, рассказал «Известиям» директор Института медицинской паразитологии, тропических и трансмиссивных заболеваний Сеченовского университета Александр Лукашев.

"Делать прогнозы трудно, так как в большинстве случаев дети переносят коронавирусную инфекцию бессимптомно, но могут при этом выделять большое количество патогенов. Однако увидеть реальную циркуляцию вируса среди них будет сложно без регулярного лабораторного тестирования", — пояснил Александр Лукашев. — "Однако мы знаем: чем дети младше, тем они легче переносят заболевание. Поэтому выявить носителя вируса и вовремя закрыть класс на карантин сложнее именно в младшей школе. Более того, дети возраста меньше 10 лет теснее контактируют друг с другом во время игр и хуже соблюдают правила гигиены".

Оригинал статьи: https://iz.ru/1055788/mariia-nediuk/pedagogicheskii-udar-starsheklassniki-aktivnee-rasprostraniaiut-virus?utm_campaign=po-otsenkam-amerikanskih-uchenyh--osenyu-m