Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

СМИ о проекте


Человеческое измерение трансформаций в вузах

11 августа 2020 года
Автор: Новости сибирской науки
Фото: Depositphotos
Источник: Новости сибирской науки

Секция «Человеческое измерение трансформационных процессов в ведущих российских университетах» состоялась на всероссийской конференции «HR-тренд 2020. Порядок/беспорядок. Организация». На ней обсуждались происходящие сегодня в высшем образовании процессы и стоящие за ними вопросы, противоречия как в пространстве теорий и исследований, так и в пространстве практик университетского управления.

Заведующий кафедрой отечественной истории, руководитель исследовательского центра «Человек, природа, технологии» ТюмГУ Александр Сорокин сообщил, что результаты проекта позволяют на примере участников программы «5-100» изучить глубинные основания трансформационных процессов в университетах, которые проявляются в отношении и восприятии программы, изменениях в профессиональной идентичности, кадровой политике и мотивации, организационной культуры.

"Мы собрали более 340 глубинных интервью, 180 диагностик организационной культуры среди преподавателей, научных сотрудников, руководства НИ ТГУ, ТюмГУ, СПбПУ, ИТМО. Планируем продолжить изучение участников проекта «5-100» и охватить не менее 1/3, а также включить в выборку участников новой программы стратегического академического лидерства, анонсированной Минобрнауки РФ", – сказал А. Сорокин. ​

Комплексность и практическая значимость исследования заключаются не только в анализе существующего наличного состояния, но и исторической динамики исследуемых проблем с конца XIX века по настоящее время и составление прогноза на ближайшие десятилетия. Это позволит сформировать комплексное представление о закономерностях перемен, выявить значимые тенденции и спрогнозировать контуры будущей профессии.

Доклад доцента ТГУ, сотрудника сетевого исследовательского центра "Человек, природа, технологии" ТюмГУ Михаила Грибовского был посвящен тому, что вузовские преподаватели относят к сильным, а что – к слабым сторонам своей профессии. "Как показали материалы интервьюирования, сотрудники университетов высоко ценят факт участия вузов в проекте “5-100”, воспринимая это как фактор приближения к мировой планке развития науки. Большое значение университетскими преподавателями придается ценностям академической свободы, демократичной атмосфере, царящей в университете", – рассказал Грибовский. ​

Оригинал статьи: http://www.sib-science.info/ru/news/vse-10082020