Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

СМИ о проекте


Третья миссия мультиверситета: как России утвердить свое академическое превосходство

24 июля 2020 года
Автор: Екатерина Мищенко
Фото: Shutterstock
Источник: Индикатор

В июне Минобрнауки представило «Программу стратегического академического лидерства», призванную прийти на смену Проекту 5-100 и программе развития опорных университетов. 

Как отмечают в пресс-службе Минобрнауки, программа не станет прямым продолжением Проекта 5-100. Но она будет использовать наработки этой и предыдущих государственных инициатив по поддержке национальных исследовательских, федеральных и опорных университетов. «Накопленный опыт касается как инструментов по наращиванию потенциала вузов, в том числе за счет кооперации с партнерами (например, инструменты продвижения образовательных программ и научных исследований в глобальном пространстве, формирование исследовательских коллабораций, трансфер технологий в кооперации с представителями реального сектора экономики, реализация проектов, нацеленных на региональное развитие и т. д.), так и принципов реализации самой программы — мониторинга и оценки ее результатов, методической и экспертной поддержки участников, организации площадок по обмену лучшими практиками с последующей трансляцией в систему высшего образования», — отметили в ведомстве.

 Как уточнили в пресс-службе Минобрнауки, программа стратегического академического лидерства ориентирована не просто на поддержку сильных университетов, а на повышение вклада вузов в решение ключевых национальных задач. В них входит подготовка востребованных кадров, научно-технологическое развитие определенных отраслей и территорий (а также социальной сферы, в том числе на региональном уровне), повышение международной конкурентоспособности российской науки и образования. И здесь никак не обойтись без партнерств, академических кластеров и коллабораций.

«Новая государственная программа не просто поощряет взаимодействие вузов и научных организаций, а рассматривает такую кооперацию в качестве ключевого фактора развития системы высшего образования в целом, интегрируя все инструменты, доказавшие свою востребованность в рамках реализации других программ по поддержке вузов, в частности Проекта 5-100 и программы поддержки опорных университетов», — поясняют в ведомстве.

Оригинал статьи: https://indicator.ru/humanitarian-science/kak-rossii-utverdit-svoe-akademicheskoe-prevoskhodstvo.htm