Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

СМИ о проекте


Дистанционный смотритель: как прошла онлайн-сессия в вузах

04 июля 2020 года
Автор: Ярослава Костенко
Фото: Depositphotos
Источник: Известия

В этом году большинство крупных российских вузов проводит онлайн-экзамены с помощью прокторинга — системы наблюдения, которая позволяет исключить подсказки и списывания. Летняя сессия почти везде уже завершена или близка к завершению. «Известия» разбирались, насколько эффективен оказался дистанционный контроль.

По данным системы онлайн-прокторинга (наблюдения за дистанционным испытанием) «Экзамус», 14 из топ-20 российских вузов проводили экзамены именно с помощью этой технологии. Среди них НИУ ВШЭ, СПбГУ, РАНХиГС, МГИМО, МФТИ, Финансовый университет и др.

В Российском университете дружбы народов (РУДН) для дистанционной сессии использовали внутреннюю телекоммуникационную учебно-информационную систему (ТУИС), сервисы Microsoft Office 365. "Устные экзамены проходили в основном по Microsoft Teams, а со студентами из зарубежных вузов-партнеров могли использовать Zoom. Тестирование и выполнение заданий в основном проходили в ТУИС", — пояснили «Известиям» в пресс-службе университета.

В Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) сессия началась еще 13 апреля и закончится 13 июля. Экзамены в дистанционном формате проводились при помощи собственной разработки вуза — сервиса ITMOProctor. Он записывает на видео экзаменуемого и его рабочий стол. Кроме того, программа фиксирует поведение наблюдателя, который следит за контрольными испытаниями. "Поводить итоги рано, так как сессия еще не закончена. Однако, учитывая результаты уже проведенных экзаменов и зачетов, большинство преподавателей отмечают если не повышение уровня подготовки студентов, то по крайней мере сохранение успеваемости по сравнению с прошлым, докарантинным периодом", — рассказала начальник департамента образовательной деятельности ИТМО Алия Багаутдинова.

Сессия в «МИСиС» длилась с 25 мая по 30 июня, рассказал руководитель учебно-методического управления университета Александр Волков. "В этом году защита выпускных квалификационных работ проходила с использованием платформы MS Teams, для работы с которой сотрудники и студенты университета используют корпоративную учетную запись. Это позволяет верифицировать каждого пользователя", — пояснил он.

В Томском политехническом университете (ТПУ) преподаватели примерили на себя роль цифровых сценаристов. "Запускать прокторинг, подключить студентов, отключить студентов, переключить монитор на тест, письменное задание, на ведомость с оценками, выдать разные задания одновременно нескольким студентам", — отметил проректор по образовательной деятельности ТПУ Михаил Соловьев.

В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбГУ) считают, что процедура проведения сессии в дистанционном формате становится более удобной и прозрачной: "Стало меньше апелляций: если раньше студент мог столкнуться, например, с предвзятым отношением преподавателя, то сейчас за процессом следят Центр качества образования и Дирекция основных образовательных программ".

Все представители учебных заведений, опрошенные «Известиями», заявили, что готовы использовать элементы дистанционной сессии и в будущем.


Оригинал статьи: https://iz.ru/1031254/iaroslava-kostenko/distantcionnyi-smotritel-kak-proshla-onlain-sessiia-v-vuzakh