Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

Программы


Специалисты пресс-служб познакомились с лучшими мировыми практиками на тренинге в Санкт-Петербурге

28 сентября 2015 года

21-22 сентября в Санкт-Петербурге состоялся семинар-тренинг для  сотрудников вузов – участников Проекта 5-100, отвечающих за корпоративные коммуникации. Ведущие отечественные и зарубежные специалисты поделились профессиональными наработками, позволяющими эффективно продвигать университетский бренд.

Директор департамента международного сотрудничества Chronicle of Higher Education Джо Эйвисон очертил круг тем, которые интересны редакции издания и читательской аудитории. «Мы ищем истории, которые освещают глобальные тренды в высшем образовании», - подчеркнул выступавший. Эксперт поделился секретами взаимодействия со СМИ и продемонстрировал примеры удачного брендинга и успешных промокампаний университетов Европы, США и Австралии.

Зоя Зайцева, региональный директор компании QS по Восточной Европе и Центральной Азии, провела тренинг по событийному маркетингу. Она рассказала, как выстроить взаимоотношения с различными аудиториями университета и повысить результативность как онлайн-, так и оффлайн-мероприятий. Госпожа Зайцев привела данные исследования QS о влиянии различных факторов при выборе абитуриентом университета или программы обучения.

Встреча продолжилась разбором кейсов вузов – участников Проекта 5-100. Лучшие практики представили руководители коммуникационных подразделений университетов: Ольга Косарева (заместитель директора по связям с общественностью НИУ ВШЭ), Юлия Шальнева (начальник управления маркетинга и коммуникаций НИТУ «МИСиС»), Юлия Эмер (начальник управления информационной политики ТГУ), Ольга Яковлева (начальник управления маркетинга НГУ), Дмитрий Мальков (начальник отдела по научным коммуникациям Университета ИТМО).

Второй день мероприятия начался с обнародования результатов аудита коммуникационной деятельности вузов – участников Проекта 5-100. Аудит включал в себя анализ публикационной активности и данные репутационного опроса.  Генеральный директор группы компаний «Ньютон» Алексей Глазырин, который представил результаты исследования, отметил положительную динамику и повышение качества работы университетских пресс-служб.

Как сделать сайт вуза более эффективным инструментом продвижения и как преуспеть в рейтинге Webometrics, который оценивает степень присутствия университета в интернет-пространстве, в рамках мастер-класса объяснил главный редактор Webometrics Исидро Агильо. Испанский эксперт призвал публиковать больше материалов на английском языке и привлекать к прозводству контента всех сотрудников вуза, а не только специалистов по связям с общественностью и IT-отделы.

Конференция завершилась выступлением Хло Мунджу Чо, ведущего PR-специалиста Сеульского национального университета (SNU). Она рассказала, как устроена внутренняя и внешняя коммуникация в SNU, в частности, о ежедневной внутрикорпоративной рассылке информации и размещении новостей вуза, включая научные, на плазменных экранах в здании университета. Госпожа Чо провела тренинг, на котором разобрала 4 реальных кейса из практики университета. Участники тренинга должны были быстро найти выход из кризисной ситуации. По итогам практического занятия специалист из Южной Кореи высоко оценила профессионализм сотрудников пресс-служб вузов – участников Проекта 5-100.