Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

Программы


Cтажировка в США специалистов по коммуникациям вузов – участников Проекта 5-100

04 июня 2015 года

В мае 2015 года состоялась первая зарубежная стажировка сотрудников коммуникационных подразделений ведущих российских вузов.

В рамках стажировки российские специалисты познакомились с организацией работы коммуникационных структур Университета Джорджа Вашингтона, Университета Джорджа Мейсона и Американского университета, встретились с редакторами изданий Science и Chornicle of Higher Education, руководством Американской ассоциации содействия развитию науки (The American Association for the Advancement of Science, AAAS) и Американского общества по связям с общественностью (Public Relations Society of America, PRSA).

Американские специалисты по связям с общественностью разобрали ключевые имиджевые проекты своих университетов, поделились с российскими коллегами опытом коммуникации с сообществом выпускников и работодателями, научной коммуникации, обсудили проблемы международного продвижения вузов, работу студенческих СМИ, устройство отделов коммуникаций в американских вузах и возможные форматы взаимодействия с ведущими вузами России.

Представители AAAS сделали презентацию основных проектов международной ассоциации - агентства научной информации EurekAlert! и журнала Science, одного из самых известных и авторитетных изданий мира. Сайт EurekAlert! позволяет размещать пресс-релизы научных новостей. Если агентство считает новость перспективной, то самостоятельно распространяет ее среди других журналистов и блогеров, пишущих о науке. Значительную роль при отборе релизов играет репутация университета, наличие у него исследовательского статуса и налаженных контактов с AAAS. На данном этапе, отметили американские специалисты, российские вузы крайне слабо представлены в потоке научных новостей, которые через каналы AAAS попадают к журналистскому сообществу и далее к широкой публике. Американские коллеги преподали мастер-класс, как нужно писать пресс-релиз, чтобы он заинтересовал международных журналистов, а также поделились Press Officers' Guide, который помогает всем, кто работает с AAAS, сделать свои информационные сообщения более заметными в плотном потоке конкурирующих новостей со всего света.

Из презентации издателя и главного редактора журнала Science участники стажировки узнали механизм отбора статей в журнал: в результате экспертной оценки из 17 000 заявок остается лишь 6% материалов. При этом на сайт издания попадает больше новостей, и специалистам по коммуникациям стоит планомерно работать и с печатным, и с электронным ресурсом. Представители редакции отметили, как важно иметь в университете специалистов высокого класса, которые занимаются научными коммуникациями. Подводя итог, представители издания призвали российские вузы к более активным действиям на информационном поле.