Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


Новый рекорд посещаемости установил ХХ семинар Проекта 5-100 в РУДН

22 мая 2017 года

17-19 мая в стенах РУДН прошел ХХ семинар-конференция Проекта 5-100. В течение трех дней насыщенной программы представители российской высшей школы, экспертного сообщества и органов государственной власти обсудили такие ключевые темы, как управление научной репутацией, академическая мобильность, интернационализация, международная академическая мобильность, методология рейтингов, международный рекрутинг студентов, подготовка научных журналов по международным стандартам и требованиям индексов цитирования, повышение качества научных публикаций и многие другие.

За три дня семинара состоялось более 20 сессий по самым актуальным вопросам повышения конкурентоспособности российских университетов, выступило более 140 спикеров-экспертов из ведущих российских и международных образовательных учреждений, и структур, рейтинговых агентств. ХХ семинар Проекта 5-100 побил рекорд посещаемости: за три дня в нем приняло участие почти 1300 человек, что говорит о возрастающей роли мероприятия как площадки для обмена наилучшими практиками и расширения межвузовского взаимодействия.

В открытии конференции приняла участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Людмила Огородова, подчеркнувшая заинтересованность министерства в качественном развитии университетов Проекта 5-100.

Руководство двух крупнейших мировых рейтинговых компаний – THE и QS представили на семинаре методологию рейтингов и рассказали о глобальных тенденциях и направлениях развития высшего образования.

Дункан Росс, директор по данным и аналитике Times Higher Education, проанализировал позитивную динамику продвижения российских вузов в рейтинге THE в 2016-2017 гг. По словам эксперта, среди предметов, которыми традиционно славятся российские университеты, лидируют физические науки и науки о жизни. Одной из сильнейших сторон вузов по-прежнему остается преподавание. По данным THE, российские вузы демонстрируют хорошие результаты по показателю соотношения студентов к преподавателям и находятся в числе лидеров по привлечению иностранных студентов, уступая лишь США, Великобритании и Австралии.

Команда экспертов рейтинговой компании Quacquarelli Symonds (QS) в своих выступлениях сделала упор на глобальное позиционирование и эффективное использование онлайн-ресурсов для повышения международной узнаваемости вуза. Наташа Куллинен, директор по цифровому маркетингу и контенту QS, в своем докладе детально проанализировала веб-сайт StudyInRussia.ru, созданный в рамках Проекта 5-100 для привлечения иностранных абитуриентов: «Отличный сайт, я в него просто влюбилась: он включает в себя все лучшие мировые практики. Всё сделано правильно с точки зрения интернет-маркетинга: главная страница побуждает пользователя изучать сайт глубже. Это именно тот формат, который нужен сегодня». Среди эффективных инструментов ресурса спикер отметила удобный поисковик программ, наличие пошаговой инструкции для абитуриента, видеоролики, а также назвала одной из самых сильных сторон сайта развернутые отзывы иностранных студентов.

Зоя Зайцева, региональный директор по Восточной Европе и Центральной Азии QS Ltd., дала рекомендации по использованию эффективных инструментов взаимодействия между PR-службами университетов и журналистами, а также обратила особое внимание на важность работы с выпускниками, которые участвуют в опросе работодателей при составлении рейтинга. Данные этого опроса существенно влияют на результаты рейтингования и на формирование международной репутации вуза. Спикер проанализировала положение российских университетов в рейтинге QS, отметив, что в рейтинге этого года присутствует 28 отечественных вузов, 13 из которых вошли в него впервые – тем самым, Россия стала одним из мировых лидеров по динамике расширения присутствия университетов в предметном рейтинге QS.

Директор по консалтингу QS Дэвид Реджио отметил высокий потенциал международного сотрудничества российских вузов со странами БРИКС в таких областях, как космические исследования, инженерия, телемедицина, физика, как одного из лучших инструментов продвижения. Анализируя глобальные тенденции продвижения университетов, Дэвид Реджио заявил, что по росту числа зарубежных студентов Россия обгоняет Китай. По словам эксперта, Проект 5-100 наглядно показал, зачем вузам следует двигаться в направлении интернационализации, привлечения большего числа иностранных студентов и развития международных коллабораций.

Теме привлечения иностранных студентов был посвящено выступление председателя комитета по маркетингу и рекрутингу EAIE Йоахима Экстрёма, который предложил конкретные механизмы и инструменты разработки конкурентоспособной маркетинговой стратегии. Эксперт переформулировал «три кита маркетинга» применительно к образовательной сфере в виде вопросов: кому мы сможем помочь лучше всего? (сегментация рынка); каким образом мы можем помочь студентам преуспеть? (ценовое предложение); как мы можем остаться в рамках бюджета? (бизнес-модель). Йоахим Экстрём в своем выступлении наглядно показал, как ответы на эти вопросы могут помочь в построении эффективной стратегии привлечения студентов.

Большой интерес у зрителей вызвала онлайн трансляция в группе Study in Russia, организованная Проектом 5-100 совместно с сетью «ВКонтакте»: эксперты десяти вузов Проекта ответили в прямом эфире на вопросы русскоязычных абитуриентов и студентов об образовании в России. За трансляцией следило 27 тысяч человек из разных стран, в записи эфир в течение суток посмотрели еще 35 тысяч зрителей, а общее число просмотров достигло 62 тысяч.



В ходе жаркой научной битвы победителем Science Slam был признан ординатор Медицинского Института РУДН Ивад Тараки, сумевший за 10 минут в форме стендапа рассказать просто и понятно о своей научной работе – экспериментальных методах лечения рака почки.

В рамках семинара состоялись традиционные PR-Мастерская Проекта 5-100 и сессия по наукометрии, на которой была проанализирована динамика показателей вузов-участников Проекта 5-100 за 2016 год. И.о. директора ФГАНУ «Социоцентр» Надежда Полихина, модерировавшая сессию, отметила, что количество публикаций вузов-участников Проекта 5-100, как в Web of Science, так и в Scopus, ежегодно растет, и лидерами по этому индикатору являются НГУ, ТПУ, ТГУ, МИФИ и МФТИ. Большое количество спикеров и участников собрала сессия, посвященная качеству научных журналов вузов, которую модерировала Ольга Кириллова, президент Ассоциации научных редакторов и издателей (АНРИ).

Ежеквартальные семинары-конференции Проекта 5-100 зарекомендовали себя как удобная площадка для взаимодействия по вопросам повышения конкурентоспособности вузов, изучения лучших практик и знакомства с ведущими научными центрами принимающих университетов.