Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


В Москве завершился первый день работы Совета Проекта 5-100

17 марта 2017 года

17 марта в Москве открылось очередное заседание Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Совета Проекта 5-100). Работу Совета возглавляют Заместитель Председателя Правительства Ольга Голодец, которая является председателем Совета Проекта 5-100, и Министр образования и науки Российской федерации Ольга Васильева, являющаяся заместителем председателя Совета.

«Мы очень высоко оцениваем результаты Проекта, для нас он очень важен. И результаты очевидны по значительному росту показателей, которые отражают конкурентоспособность российских вузов. Эти показатели  характеризуют вхождение российских университетов в мировое образовательное пространство: увеличение доли иностранных студентов, увеличение доли иностранных преподавателей и научных сотрудников, увеличение количества публикаций и цитирования в мировых научных изданиях, вовлеченность наших университетов в международные научные исследования. За четыре года работы  вузы показали хорошие, стабильные результаты. Пятерка вузов вошла в топ-100 по предметным рейтингам. У всех вузов есть абсолютная положительная динамика», – прокомментировала Ольга Голодец.

В состав Совета входят иностранные и российские представители научно-академического сообщества, государственные деятели, ответственные за реформы в образовании, признанные мировые эксперты и исследователи проблем высшего образования, имеющие высокую репутацию на международной арене.

Малколм Грант, председатель национальной службы здравоохранения Англии: «Изменения и улучшения очень интересно наблюдать по вузам, которые входят в список 21 вуза здесь, в России. И совершенно уверен, что улучшений этих не было бы, если бы не было этой программы».

«Проект 5-100 – это про признание университетов, про их комплексное развитие и, особенно – глобальность. Именно это мы развиваем в вузах, которые были отобраны для участия в Проекте», – прокомментировал Филип Альтбах, основатель Центра международного высшего образования Бостонского колледжа (США).

«Если мы возьмем всю группу российских университетов и сравним с группой 21 вуза Проекта, то все двигаются вперед, быстрее или медленнее, но эта группа стремительно идет в отрыв. Если мы сравним международный масштаб, то на изменения обычно уходит 20-30 лет. Здесь всего лишь за три года был сделан очень хороший шаг», – считает Андрей Волков, научный руководитель Московской школы управления СКОЛКОВО и заместитель председателя Совета Проекта 5-100.

«Элемент конкурса, конкуренции – чрезвычайно важен, но конкуренция может происходить на разных уровнях. Проект 5-100 добивается прорыва: стратегические направления и проекты выводятся на первый план. Могу сравнить этот процесс с процессами, происходящими в Европе, где сейчас нарабатываются альтернативные каналы фондирования. Здесь сейчас проводится конкурс на национальной основе, но финансирование можно также продвигать и на региональном уровне, и это будет открытой площадкой и приглашением для других вузов. Это означает, что Проект 5-100 может затронуть многие другие вузы, которые не являются участниками Проекта, и опыт вузов Проекта можно будет распространить на другие университеты», – отметил Конрад Дебакер, генеральный директор Лёвенского католического университета.

Совет Проекта 5-100 является постоянно действующим совещательным органом, созданным для рассмотрения вопросов развития ведущих российских университетов. Роль Совета для Проекта 5-100 является определяющей и с точки зрения поддержки индивидуальных траекторий развития университетов – участников Проекта, и с точки зрения выработки возможных общих решений, эффективных концепций, стратегий, которые позволяют университетам с большей эффективностью продвигаться по пути повышения своей конкурентоспособности. Особенностью деятельности Совета является не только формальное исполнение возложенных обязанностей, но и содержательная работа членов Совета по ключевым проблемам и возможностям развития ведущих университетов: члены Совета посещают вузы – участники Проекта, чтобы непосредственно ознакомиться с их работой, проводят стратегические сессии, в рамках которых обсуждаются механизмы продвижения, интеграции университетов – участников Проекта в международное научно-образовательное пространство.