Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


Четыре российских города признаны одними из лучших студенческих городов мира

15 февраля 2017 года

15 февраля британская компания Quacquarelli Symonds (QS) опубликовала результаты рейтинга лучших студенческих городов мира. В число 100 наиболее комфортных для обучения студентов городов вошли Москва (39 место), Санкт-Петербург (78 место), Томск (91 место) и Новосибирск (93 место), в которых расположено 12 вузов-участников Проекта 5-100. В тройку лидеров вошли Монреаль, Париж и Лондон.

В 2016 году Россию в данном рейтинге представляла только Москва. Вхождение российских городов в рейтинг QS является важным фактором, способствующим привлечению в университеты, участвующие в Проекте 5-100, студентов со всего мира, а также их продвижению на международном научно-образовательном рынке.
 
Методика составления рейтинга основана на шести группах индикаторов:

  •    рейтинги университетов: количество и позиции университетов города в рейтинге QS;
  •    студенческий «микс»: количество студентов в университетах, ранжированных в QS, по отношению к населению города; количество и доля иностранных студентов; толерантность (индикатор основан на  Social Progress Index);
  •    привлекательность: условия для жизни (индикатор основан на Economist Intelligence Unit's Liveability Index); глобализация (индикатор основан на Globalization and World Cities Index, PwC’s Cities of Opportunity Index, Global Power City Index, TripAdvisor’s History & Culture List); безопасность; экологическая обстановка; коррупция (индикатор основан на  Transparency International’s  Corruption Perceptions Index); мнение студентов о городе (в декабре 2016 г. – январе 2017 г. было опрошено более 18 000 студентов);
  •    активность работодателей: популярность университетов города и их выпускников среди местных и иностранных работодателей; уровень занятости молодежи в данной стране;
  •    доступность: стоимость образования; индекс «Биг Мака»; индекс  iPad; стоимость жизни;
  •    мнение студентов: опыт студентов обучения в университете, жизни в городе; доля оставшихся в городе после окончания образования на период не менее года.