Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


По инициативе Проекта 5-100 Россия впервые участвовала в семинаре Европейской ассоциации университетов EUA-CDE

20 января 2017 года

18 января профессор Российского университета дружбы народов (РУДН), участвующего в Проекте 5-100Романна Сафир выступила с докладом на семинаре-конференции Совета по послевузовскому образованию Европейской ассоциации университетов – European University Association Council for Doctoral Education (EUA-CDE). Выступление на семинаре, который прошёл в Новом Лиссабонском университете (Португалия), было организовано при поддержке Проекта 5-100. Специалисты из российских вузов и ранее посещали мероприятия EUA-CDE и подавали заявки на участие, но впервые представитель России смог выступить на конференции в качестве спикера. Европейская ассоциация университетов объединяет 850 вузов из 47 стран и является одной из важнейших площадок для взаимодействия и организации сотрудничества ведущих университетов в области высшего образования и научно-исследовательских проектов.

Темой 10 семинара EUA-CDE в Лиссабоне стали этика и прозрачность системы послевузовского образования и подготовки научных кадров. Профессор РУДН Романна Сафир выступила на сессии, посвящённой национальным подходам к решению данного вопроса в разных странах, и рассказала о российском опыте.

Спикер отметила, что сегодня требования к публикациям молодых ученых возрастают во всем мире, что приводит к распространению нечестных практик, погоне за количеством в ущерб качеству и публикациям в третьесортных журналах. Для предотвращения этой тенденции рост требований к молодым ученым должен сопровождаться соответствующим увеличением возможностей для их профессионального развития. Необходимо поддерживать наиболее талантливых ученых, поощрять их участие в международных программах мобильности, разрабатывать новые курсы для аспирантов по научным методам, академическому письму и т.д. Романна Сафир считает, что большую роль в обеспечении качества работ играет институт наставничества. В частности, хорошо себя зарекомендовала российская практика «перекрестного руководства», которая подразумевает обсуждение аспирантских работ членами кафедры или лаборатории.

Расширение присутствия российских вузов на ведущих мировых образовательных форумах – необходимый и важный элемент на пути к интернационализации отечественного образования и показатель возрастающего внимания к российским университетам.