Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


Международная репутация и инновации: начал работу XVIII семинар Проекта 5-100

10 ноября 2016 года

9 ноября в Физтехпарке Московского физико-технического института начал работу XVIII семинар-конференция Проекта 5-100. На открытии гостей приветствовал проректор по научной работе и стратегическому развитию МФТИ Тагир Аушев, который рассказал о стратегиях и достижениях «системы Физтеха» и об открытии на базе вуза Центра изучения мозга. Проректор уделил особое внимание динамике развития МФТИ в рамках Проекта 5-100: «За три года мы создали 41 лабораторию в университете. С одной стороны – это привлечение выдающихся ученых с именем со всего мира, с другой – порядка десяти лабораторий из 41 созданы молодыми ребятами, большей частью – выпускниками Физтеха. Этот опыт оказался положительным, лаборатории приносят большие дивиденды: их видно в публичной и инновационной сферах, они наиболее активно реализуют свои наработки в научные технологии». Презентацию лучших практик МФТИ продолжили выступления начальника Научного управления Андрея Батурина и директора Центра инновационных образовательных технологий Тараса Пустового. Их доклады были посвящены вопросам организации эффективной работы лабораторий, онлайн образованию, достижениям и перспективам вуза в современной цифровой образовательной среде.
 
Продолжили семинар пленарная сессия и круглый стол Times Higher Education, на которых выступили эксперты компании: управляющий директор TES Global Тревор Баррат, директор по данным и аналитике THE Дункан Росс и бренд-менеджер THE Мелани Гарсиа. Эксперты сделали сравнительный обзор рейтинговых методологий, детально представили методологию мирового рейтинга университетов Times Higher Education, рассказали о последних изменениях в ней за 2015-2016 гг., а также объяснили решения THE по реформе рейтинга. Дункан Росс проанализировал позиции российского образования в мировом контексте, а также разобрал удачные и неудачные кейсы продвижения вузов в рейтингах. Круглый стол был посвящен вопросам правильного позиционирования университетов на мировой арене, создания российского рейтинга и более подробного рейтинга по дисциплинам. Говоря о международных рейтингах, Дункан Росс отметил, что для поддержания своих позиций российским вузам необходимо развивать международные отношения и участвовать в формировании репутации университета за пределами России.
 
Владислав Попов, основатель компании StudyQA, агентства GSA и крупнейшего в рунете сообщества по образованию за рубежом, провел семинар для руководителей и сотрудников вузов, отвечающих за набор иностранных студентов. Программу семинара-конференции продолжил научный стендап Science Slam, в котором ученые из вузов Проекта 5-100 в научно-популярной юмористической форме рассказали о своих исследованиях. На презентацию каждого из шести участников было отведено 10 минут. Несмотря на то что Science Slam проводится в России уже три года, впервые в соревновании участвовали представители разных университетов: МФТИ, НИТУ МИСиС, НИЯУ «МИФИ», Новосибирского государственного университета, Томского государственного университета и Университета ИТМО. Научный слэм вызвал большой интерес у публики, зрители активно участвовали в интерактивном процессе и задавали вопросы. Победителя состязания выбрали с помощью шумомера, которым измерили уровень громкости аплодисментов (в дБ). Боксерские перчатки в качестве переходящего приза достались представителю НГУ Нариману Баттулину, работающему над использованием генной инженерии для разработки лекарств.
 
Завершился первый день семинара-конференции открытой дискуссией о привлечении в университеты международных контрактов, участии в международных конкурсах и инициативах и перспективах развития данного направления. Модератором дискуссии выступила Анна Шорникова – директор Центра международного сотрудничества МФТИ.