Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


Вузы России и Австралии на пути к эффективному сотрудничеству

18 мая 2016 года

16 мая Проектный офис 5-100 посетила австралийская делегация во главе с Карин Атайя, региональным директором по вопросам образования в правительстве штата Виктория. Делегация включала представителей Мельбурнского университета (University of Melbourne), Мельбурнского королевского технологического университета (RMIT University), университетов Ла Троб (La Trobe University) и Монаша (Monash University). Эти вузы составляют элиту высшей школы не только Австралии, но и мира. Например, Мельбурнский университет входит в топ-50 глобальных рейтингов THE, QS и ARWU. Организатором программы визита стала Наталья Коновалова, менеджер по развитию Австралийской торговой комиссии (Austrade).

По словам Карин Атайя, австралийские вузы весьма заинтересованы в сотрудничестве с академическим сообществом России. Стороны обозначили сферы взаимного научного интереса, в числе которых инженерия, дизайн, аэрокосмические исследования, медицина.

Австралийские коллеги заметили схожие черты национальной системы высшего образования своей страны и российского Проекта 5-100. Университеты Австралии представляют собой некоммерческие организации, которые, как и вузы Проекта 5-100, конкурируют за федеральное финансирование.

17 мая общение продолжилось в рамках официального приема в посольстве Австралии, где гостей приветствовал глава дипмиссии Питер Теш. Алексей Фалалеев, руководитель направления экспертного сопровождения программ Проектного офиса 5-100, выступил с докладом «Проект 5-100 и его возможности по развитию сотрудничества с ведущими австралийскими университетами». Он также пригласил зарубежных коллег выступить в качестве спикеров на одном из регулярных семинаров-конференций Проекта.

Хотя взаимодействие российских и австралийских университетов пока еще только начинает развиваться, уже существуют примеры эффективного партнерства. Например, сотрудничество НИТУ «МИСиС» и Университета Монаша, о котором рассказали руководитель проекта «Международный научный совет» НИТУ «МИСиС» Алена Пономаренко и почетный профессор Университета Монаша, руководитель лаборатории «Гибридные наноструктурные материалы» НИТУ «МИСиС» Юрий Эстрин. Профессор Эстрин подчеркнул, что для большинства российских студентов Австралия еще не стала привычным направлением для продолжения учебы. По его мнению, страны могли бы использовать опыт успешно зарекомендовавших себя китайско-австралийских программ в сфере студенческой мобильности.

С Университетом Монаша плодотворно взаимодействует и другой участник Проекта 5-100 – Уральский федеральный университет. Как отметил директор Высшей инженерной школы УрФУ Олег Ребрин, в этом году благодаря программе «Глобальное образование» двое выпускников УрФУ начнут обучение в Университете Монаша, что станет прорывом во взаимоотношениях вузов.

В целом результаты программы «Глобальное образование» показывают, что интерес российских студентов к вузам Австралии постепенно растет. 34 ее участника выбрали именно эту страну в качестве места учебы, сообщил Денис Конанчук, руководитель Центра образовательных разработок Московской школы управления «Сколково».

Напомним, что в марте этого года вузы – участники Проекта 5-100 представляли Россию на 11-й Ежегодной выставке APAIE, которая проходила именно в Мельбурне. Мероприятие, без сомнения, привлекло внимание местного профессионального сообщества и прессы к ведущим российским университетам и послужило толчком к организации встречи австралийских университетов с Проектным офисом 5-100. Московская встреча также дает основания надеяться, что российско-австралийский диалог в сфере высшего образования будет продолжен.