Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


Представители Проекта 5-100 рассказали о преимуществах российских вузов на конференции APAIE

02 марта 2016 года

02 марта представители Проекта 5-100 выступили на 11-й Ежегодной конференции Азиатско-Тихоокеанской ассоциации международного образования APAIE (Мельбурн, Австралия). 

Алексей Фалалеев (начальник отдела экспертного сопровождения программ Проектного офиса 5-100) сделал доклад на сессии, посвященной влиянию инициатив академического превосходства, аналогичных Проекту 5-100, на международное стратегическое сотрудничество. Он рассказал о реализации Проекта и присоединении к нему новых участников в 2015 году. Спикер перечислил успехи вузов в сфере интернационализации: рост числа иностранных студентов и преподавателей, формирование в университетах англоязычной среды, увеличение количества совместных с зарубежными партнерами образовательных программ. Алексей Фалалеев рассказал о практике проведения ежеквартальных семинаров-конференций Проекта 5-100 и пригласил зарубежных коллег принять участие в одном из таких мероприятий, ближайшее из которых пройдет в июне 2016 года в Москве.

Тимоти Ли Шмидт, советник проректора по образованию НИТУ «МИСиС», выступил на сессии, посвященной высшему образованию в странах БРИКС. Господин Шмидт, коснувшись истории высшей школы в России, основное внимание уделил преимуществам российских университетов для иностранных абитуриентов:  качеству и доступности образования, квотам на бесплатное обучение, лидирующим позициям вузов в ряде дисциплин. В 2014/2015 учебном году в стране обучались более 221 тысячи зарубежных студентов, отметил он. Согласно данным масштабного исследования (3000 студентов), проведенного Центром социологических исследований в прошлом году, 78% иностранцев полностью довольны качеством получаемых знаний.

Тимоти Ли Шмидт также рассказал о привлекательности российских университетов как ведущих научных центров. В некоторых областях – физике, астрономии, инженерии, математике, химии, материаловедении – количество научных публикаций, сделанных сотрудниками российских вузов, превышает среднее значение по миру. «Треть публикаций в Scopus подготовлена в рамках международных коллабораций», - отметил выступавший. Это превышает как общемировой показатель, так и процент по странам БРИКС.