Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


Главный редактор Webometrics раскрыл секреты подготовки к новому поколению рейтингов

15 декабря 2015 года

14 декабря состоялся мастер-класс главного редактора рейтинга Webometrics Исидро Агильо «Metrics 2.0: Подготовка к новому поколению рейтингов». Мастер-класс, организованный совместно Проектным офисом Проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов и НИЯУ МИФИ, стал уже вторым выступлением господина Агильо в вузе за последние полгода.

Перед мастер-классом испанского эксперта состоялся круглый стол «Новое поколение рейтингов». Заместитель исполнительного директора Проектного офиса Надежда Полихина в своём выступлении отметила положительную динамику, продемонстрированную вузами-участниками Проекта в 2015 году. «Рейтинги университетов позволяют различным аудиториям, начиная от абитуриентов и заканчивая потенциальными компаниями-партнерами, ориентироваться на них при выборе университета», - отметила Надежда Полихина. Вместе с тем, она коснулась темы тенденций развития рейтингов, в частности вопроса изменения методологии расчёта в ведущих авторитетных рейтингах - Times Higher Education (ТНЕ) и QS, где в последнее время расширяются списки предметных рейтингов.

Выступивший с кратким дополнением руководитель экспертного сопровождения программ Проектного офиса Алексей Фалалеев добавил, что на недавнем выступлении на саммите университетов стран БРИКС в Дели главный редактор рейтинга THE Фил Бейти рассказал, что в следующем году количество предметных рейтингов THE будет увеличено до 30. Кроме того английский эксперт отметил, что в случае хороших инвестиций государства в вуз и их грамотного вложения в научные направления, первых позитивных изменений в рейтингах следует ожидать не раньше, чем через 5 лет. Он объяснил это тем, что на закупку нового оборудования, привлечение новых, профессиональных ученых, проведения ими ряда исследований и получения должного эффекта от них, основываясь на практике рейтинга THE, требуется по меньшей мере один пятилетний цикл.

Руководитель исследовательской группы «Национальный рейтинг университетов» ИНТЕРФАКС Алексей Чаплыгин рассказал слушателям о достаточно популярных на Западе и только начинающим проникать на отечественный рынок образования, моделях Университетов 3.0.

В завершении круглого стола выступил координатор направления «Рейтинги» рейтингового агентства RUR Олег Соловьев. В своем докладе «Метрики для следующего поколения рейтингов» он подробно рассказал участникам круглого стола о том, какие метрики-индикаторы существуют в текущих рейтингах, какие направления деятельности университетов эти метрики измеряют и как, на основе текущих тенденций, определить какие индикаторы и рейтинги будут иметь место в будущем.

После круглого стола состоялся мастер-класс, на котором профессор Агильо, на примере интернет-портала МИФИ, продемонстрировал позитивные и негативные моменты, которые могут улучшать или ухудшать общее представление об университете. «Инвестирование максимум времени и средств именно в главную страницу сайта, как первое, что видят посетители, желающие получить информацию о вузе - одна из приоритетных задач любого вуза», - заявил испанский эксперт. Также, по рекомендации господина Агильо следует уделять пристальное внимание единому стилю на всех сайтах университета (в случае если их несколько), тщательному составлению бренд-бука университета, улучшению навигации сайта и размещению персональных страниц ученых с их публикациями. Кроме того, следует избегать машинного перевода на сайте, особенно в разделах о научных достижениях, доверяя его специалистам.

Следующая редакция рейтинга университетов Webometrics выйдет в январе 2016 года.