Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


Российские вузы остаются неоспоримыми лидерами рейтинга QS EECA

21 октября 2015 года

Компания QS во второй раз опубликовала рейтинг университетов стран развивающейся Европы и Центральной Азии 2015/16 (QS University Rankings: Emerging Europe and Central Asia, EECA). Вузы – участники Проекта 5-100 вошли в десятку сильнейших: НГУ занимает 2-е место, МФТИ – 10-е.  Напомним, что в 2014 году только Новосибирский университет представлял Проект в топ-10.

Еще 5 вузов – участников Проекта смогли попасть в топ-50: НИЯУ МИФИ (22-я строчка), ТГУ (27-я), НИУ ВШЭ (31-я), СПбПУ Петра Великого (35-я) и ТПУ (43-я). В сотню лучших вошли также КФУ (52-е место), УрФУ (59-е), Университет Лобачевского (60-е), НИТУ «МИСиС» (75-е), ДВФУ (86-е) и Университет ИТМО (90-е). СПбГЭТУ "ЛЭТИ" вошел в группу "101-110", СГАУ - в группу "141-150". В QS EECA снова первенствовал МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ пробился в пятерку лучших. 

«Мы видим, что Россия является лидером с 4 вузами в первой десятке, причем половина из них – участники Проекта 5-100. Конкуренцию нашим топовым вузам составили сильнейшие восточноевропейские университеты с давними традициями», -  подчеркнул заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Александр Повалко. - «Стабильные результаты показывает Новосибирский государственный университет, второй год уступающий пальму первенства лишь МГУ. Стоит отметить рывок МФТИ – впечатляющий пример узкоспециализированного вуза, которому удалось войти в топ-10 и обойти многие классические университеты. Наша страна – абсолютный лидер по общему числу вузов: около трети из 150 университетов, включенных в рейтинг, представляют Россию. Вузы – участники Проекта 5-100 вошли в первую сотню рейтинга практически в полном составе и почти все смогли улучшить свои позиции по сравнению с прошлым годом».

«В этом году Новосибирский государственный университет укрепил свои позиции в рейтинге QS вузов стран развивающейся Европы и Центральной Азии, заняв второе место. В прошлом году НГУ делил второе-третье место с Карловым университетом. Несомненно, это результат слаженной и эффективной работы всех сотрудников университета, в первую очередь признание высочайшего уровня его профессорско-преподавательского состава. Участие НГУ в Проекте 5-100 дает дополнительные возможности для НГУ целенаправленно поддерживать научную работу и развивать международные контакты наших преподавателей, совершенствовать новые, современные подходы в образовании, расширять инновационную деятельность. Успех НГУ был бы невозможен без его тесной интеграции с партнерскими научными институтами Академгородка и новосибирским Технопарком», - считает ректор НГУ Михаил Федорук.

Участием в Проекте объясняет успех МИФИ, который сумел улучшить свой показатель в рейтинге сразу на 12 позиций, декан ФПКПК НИЯУ МИФИ Сергей Киреев: «С 34-го места в 2014 году мы поднялись на 22-е. Важно, за счет чего этого удалось достигнуть. Безусловно, за счет реализации Проекта 5-100, благодаря которому в НИЯУ МИФИ проходят существенные изменения, связанные с его трансформацией – в сфере управления, интернационализации образования и науки, академической мобильности. Такие успехи университета во многом обусловлены ростом активности всего коллектива, направленной на реализацию Программы повышения конкурентоспособности. Надеюсь, что Проект 5-100 продолжит свое развитие. Команда МИФИ, безусловно, будет одним из тех коллективов, которые будут добиваться больших успехов не только в ведущих рейтингах, но и в становлении университета мирового класса».

«Конкуренция стала более жесткой, и, тем не менее, наш университет поднялся на еще более высокую позицию», - прокомментировал Дмитрий Сухушин, проректор по программам развития ТГУ, итоги QS EECA 2015/2016. 

 «Интерес компании QS к вузам в России, Центральной Азии и Восточной Европы отражает то, что вузы этих регионов получают все большее признание на мировой образовательной арене. Мы реализуем активную политику, направленную на рост академической репутации Политехнического университета и на повышение репутации наших выпускников у работодателей, что и составляет основу данной рейтинговой методологии. За последний год существенно выросло признание достижений нашего университета мировым академическим сообществом. Мы активно развиваем международную деятельность, расширяем сеть иностранных вузов – наших стратегических партнеров. Мы понимаем свои конкурентные преимущества и активно их развиваем», - заметил ректор СПбПУ Петра Великого Андрей Рудской.

Роль Проекта 5-100 отметил вице-президент РАН, председатель УрО РАН, член Наблюдательного совета УрФУ Валерий Чарушин: «Проект 5-100 исключительно важен, поскольку создает конкурентные условия для университетов всей страны. Участие в этом проекте и ежегодная борьба за место в составе 15 лучших университетов России, материальные стимулы в зависимости от положения университета внутри списка – это прекрасная мотивация к реализации творческого потенциала и возможность для развития».

Комментируя прогресс флагманов российского высшего образования в QS EECA, Зоя Зайцева, региональный директор по Восточной Европе и Центральной Азии в компании QS, заявила: «Причиной этому может быть ряд факторов, одним из которых является Проект 5-100. С тех пор, как Министерство образования и науки России выбрало по конкурсу группу из 15 университетов и начало работу над повышением их международной конкурентоспособности, понимание преимущества участия в рейтингах растет, как и понимание того, как университеты могут использовать их в своих интересах».

При составлении рейтинга специалисты QS учитывали тот факт, что у университетов разных стран могут быть приоритеты развития, отличные от западноевропейских или американских. Для рейтинга EECA была разработана своя методология, которая помимо уже использовавшихся критериев (но со своими специфическими весами), опирается на три новых показателя: эффективность интернет ресурсов согласно Webometrics, соотношение количества научных публикаций к числу научно-педагогических работников и доля сотрудников с ученой степенью.