Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


«У России лучшие стартовые позиции для продвижения высшего образования», - Джо Эйвисон

19 октября 2015 года

Семинар – воркшоп «Международные магистерские программы: разработка, позиционирование, рекрутинг студентов», организованный Проектным офисом 5-100, вузами – участниками Проекта 5-100 и Благотворительным фондом В. Потанина, прошел в 3 российских городах. Семинар посетили проректоры по международным связям, кураторы магистерских программ, сотрудники, занимающиеся академической и студенческой мобильностью, специалисты по внешним коммуникациям. Партнерами мероприятия стали Казанский федеральный университет (семинар 12-го октября), НИТУ «МИСиС» (14-го октября) и Уральский федеральный университет (16-го октября).

«Наличие конкурентного на мировой арене образования – залог развития и стабильности нашей страны. Сегодня, здесь и сейчас, у нас есть возможность пообщаться с ведущими мировыми специалистами в области продвижения образовательных продуктов», - обратился к гостям семинара в Екатеринбурге ректор УрФУ Виктор Кокшаров. 

Директор департамента международного сотрудничества Chronicle of Higher Education Джо Эйвисон в своих выступлениях сделал акцент на важности имиджевой составляющей. Его презентация содержала ряд примеров успешного продвижения бренда вузами разных стран, в частности, австралийским Университетом Монаша, американскими Университетом Коннектикута и Университетом Райса. Спикер обратил внимание аудитории на пример Новой Зеландии, островного государства с небольшим населением, но с многочисленным контингентом иностранных студентов. Из стран постсоветского пространства он выделил Казахстан, которые в последние годы много вкладывается в развитие национального высшего образования.

Глава американской консалтинговой компании Brenn-White Group Меган Бренн-Уайт привела статистику по англоязычным магистерским программам в мире: в прошлом году только в странах континентальной Европы их существовало более 8 000 тысяч. Госпожа Бренн-Уайт рассказала, чем руководствуются абитуриенты при выборе образовательных услуг. Для 40% приоритетным является предмет, затем страна и только потом речь идет о выборе конкретного университета. Каждый пятый абитуриент сначала выбирает страну обучения, и лишь 5% решающим фактором считают вуз.

Эксперты напомнили, что продвижение ведущих национальных университетов на мировой арене положительно влияет и на имидж страны в целом. Джо Эйвисон подчеркнул, что у России в этом отношении лучшие стартовые позиции по сравнению с многими другими странами, активно продвигающими свое высшее образование. Россия обладает богатой историей, научными традициями и сильной системой высшего образования.

Юлия Селюкова, руководитель отдела университетского маркетинга и развития Проектного офиса 5-100, отметила возросшую конкуренцию за позиции на образовательном рынке постсоветского пространства, где активно занимаются продвижением университеты Великобритании, Франции, Германии, Турции и других стран. Она призвала расстаться с иллюзией, что абитуриенты из Белоруссии, Украины и Казахстана, следуя примеру своих родителей, непременно поедут в лучшие российские вузы.

Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина, рассказала, какие дополнительные ресурсы могут использовать вузы для поддержки новых магистерских программ, в том числе на иностранных языках: «С 2013 года наш фонд сместил фокус именно на магистерские программы. Мы поддерживаем преподавателей, которые преподают в магистратуре, и студентов, которые там обучаются». По ее словам, фонд осуществляет поддержку разных аспектов деятельности – от разработки программ до внедрения новых методик преподавания. Такой индивидуальный подход – это как личная история успеха, так и эффективный ресурс для продвижения, уверена госпожа Орачева. Когда фонд предложил посетителям своего сайта интервью с грантополучателем, автором магистерской программы, число читателей новости выросло в 5 раз.

Проректор по образовательной деятельности КФУ Дмитрий Таюрский, приветствуя гостей семинара в Казани, отметил: «Мы широко практикуем так называемое “включенное обучение”, когда к нам приезжают на некоторое время студенты из мировых университетов поучиться, набрать кредитные единицы». Если раньше интерес для иностранцев представляли в основном гуманитарные специальности, то в последние годы, по словам проректора, все больше желающих обучаться в КФУ точным наукам. Его коллега из НИТУ «МИСиС», проректор по образованию Тимоти О’Коннор, уделил большое внимание преодолению культурных стереотипов, с которыми сталкивается вуз на пути к глобальной конкурентоспособности и международному взаимопониманию. 

«Люди на Западе хотят больше знать о России», - заверил Джо Эйвисон. По мнению обоих зарубежных спикеров, вузы – участники Проекта 5-100 способны занять лидирующие позиции в мировых академических рейтингах.

«Неделя в России, которую мы провели с Проектом 5-100, была незабываемой. Мы посетили университеты в Казани, Москве и Екатеринбурге, и поделились нашим опытом в области международного маркетинга, брендинга и рекрутинга, а также узнали многое о деятельности этих вузов, проблемах, с которыми они сталкиваются, планах на будущее. Мы также были рады узнать больше о важной работе, которую делает Фонд Потанина. Впереди все эти университеты ждет много работы; за плечами у них – большой опыт и традиции, и им действительно есть, что представить не только в России, но и за ее пределами. Я работаю с Проектом 5-100 уже несколько лет, и сейчас я вижу действительно потрясающие изменения. Я надеюсь в будущем продолжить работу как с проектом в целом, так и с университетами-участниками», - подвела итог Меган Бренн-Уайт.