Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


Вышел второй номер бюллетеня по проблемам высшего образования Higher Education in Russia and Beyond (HERB)

23 января 2015 года

Опубликован второй выпуск англоязычного бюллетеня по проблемам высшего образования Higher Education in Russia and Beyond (HERB). Выпуск подготовлен одним из университетов − участников Проекта 5-100, Высшей школой экономики, и посвящен анализу актуальных образовательных трендов в России, странах Восточной Европы и Центральной Азии. HERB является приложением к журналу «Международное высшее образование», который издается НИУ ВШЭ с 2014 года в партнерстве с Центром по изучению международного высшего образования Бостонского колледжа (США).

Опубликован второй выпуск англоязычного бюллетеня по проблемам высшего образования Higher Education in Russia and Beyond (HERB). Выпуск подготовлен одним из университетов –  участников Проекта 5-100, Высшей школой экономики, и посвящен анализу актуальных образовательных трендов в России, странах Восточной Европы и Центральной Азии. HERB является приложением к журналу «Международное высшее образование», который издается НИУ ВШЭ с 2014 года в партнерстве с Центром по изучению международного высшего образования Бостонского колледжа (США).

Тема второго номера HERB – трудности, с которыми сталкивается университетская среда в процессе перемен. «Постсоветские преобразования, − говорится во вступительном слове редколлегии, − поставили университеты и преподавательское сообщество в трудные условия с точки зрения институционального развития и финансов. Сейчас уже представляется возможным проанализировать, как определенные страны и их системы высшего образования реагировали на изменения, а также оценить их последствия».

 Выпуск открывает статья доцента Департамента социологии НИУ ВШЭ Яны Рощиной, в которой представлены результаты исследования, каким образом российские вузовские преподаватели совмещают разные виды деятельности, в том числе педагогическую и научную. Тему продолжает научный сотрудник НИУ ВШЭ Яна Козьмина, изучившая, как предпочтения преподавателей связаны с разными аспектами их работы в вузе (удовлетворенность работой, научная продуктивность и т.п.), и сравнившая предпочтения преподавателей вузов с особым статусом и без.

 Профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Михаил Соколов в своей статье «Источники власти преподавателей в постсоветский период» касается управленческих реформ в российском высшем образовании и взаимоотношений профессорско-преподавательского состава с администрацией вузов. 
 Доцент Департамента социологии НИУ ВШЭ Иван Павлюткин в статье «Дары, обязательства или карманные деньги? К вопросу о неоднозначности академического контракта в российском высшем образовании с этической точки зрения» рассматривает изменения, которые повлекли за собой реформы в системе оплаты труда в отечественных университетах.

 Профессор, директор Центра изучения общественной политики при Познаньском университете (Польша) Марек Квиек раскрывает взаимосвязь между исследовательской продуктивностью польских ученых и степенью их вовлеченности в международное научное сотрудничество.

 Совместная статья «25 лет после краха: индикаторы посткоммунистической науки» начальника Аналитического отдела НИУ ВШЭ Ивана Стерлигова и эксперта отдела Альфии Еникеевой посвящена основным тенденциям развития университетской науки в бывших странах Восточного блока.

 Публикация представителей ВШЭ, проректора Марии Юдкевич и научного сотрудника Елизаветы Сивак, освещает влияние перемен, произошедших за последние два десятилетия, на университетскую среду двух крупнейших городов России – Москвы и Санкт-Петербурга. 

 Профессор Университета города Риека (Хорватия) Бояна Чулум в своей статье приходит к парадоксальному выводу, что несмотря на низкую продуктивность и слабую интернационализацию, хорватская профессура ощущает себя более удовлетворенной в профессиональном отношении, чем многие зарубежные коллеги.

Наконец, заключительная статья  Мартина Галевски из Оксфордского университета представляет основные тезисы первого всеобъемлющего исследования, посвященного вызовам, с которыми сталкивается современное академическое сообщество Македонии. 

C полным текстом журнала вы можете ознакомиться здесь.