Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


Пресс-службы российских университетов изучили стратегии международного продвижения

22 апреля 2015 года

20-21 апреля группа компаний «Ньютон» провела семинар-тренинг для сотрудников пресс-служб и департаментов по связям с общественностью вузов – участников Проекта 5-100. Тренинг, который состоялся на площадке МИА «Россия Сегодня», стал первым в цикле мероприятий, направленных, в первую очередь, на изучение особенностей международного продвижения, тонкостей работы с иностранными СМИ и различными зарубежными аудиториями.

«Вузы-участники 5-100 уже достаточно эффективно работают в российском медиа-пространстве, однако цель Проекта – интернационализация университетов, построение и укрепление репутации вуза в международном пространстве. Именно поэтому так важно понимать и владеть технологиями продвижения университета за рубежом, что позволяет привлечь иностранных абитуриентов и профессоров», – сформулировала текущее положение дел Юлия Селюкова, руководитель направления университетского маркетинга и развития Проектного офиса 5-100.

Секретами мастерства с участниками семинара-тренинга поделились российские и зарубежные специалисты по академическому пиару, имеющие в своем активе успешный опыт продвижения вузов. Например, Мунджу Чо, пресс-менеджер Сеульского национального университета (SNU), рассказала, как скромные показатели в мировых рейтингах заставили ведущий южнокорейский вуз разработать и реализовать на практике стратегию по завоеванию признания на мировом уровне. Сара Фейла, специалист по внешним связям Центра российских и евразийских исследований им. Дэвиса (Гарвардский университет) представила опыт своей организации в деле популяризации знания. Деятельность Центра Дэвиса включает проведение семинаров и публичных лекций с последующей публикацией видеозаписей в общем доступе, создание научно-популярных фильмов, оцифровку библиотечных ресурсов, развитие сообщества выпускников.

Тему поддержал Сергей Самойленко, разобравший кейс университета Джорджа Мейсона (США), одного из пионеров в области подготовки специалистов по научной коммуникации. «В России всего около 400 человек являются научными коммуникаторами», – отметил Самойленко. «У российских ученых нет культуры продвижения своих продуктов», – констатировал Максим Хомяков, проректор Уральского федерального университета.

Многие спикеры в своих докладах подчеркивали, что чрезвычайно эффективным приемом является придание научным новостям «человеческого измерения»: это могут быть комментарии ведущих университетских экспертов по проблемам, которые касаются общества в целом (климатические изменения, вопросы здравоохранения и др.), облеченные в доступную форму, прежде всего, видео.

Как работает отлаженный механизм донесения научных новостей вуза до широкой общественности, продемонстрировал профессор Национального Тайваньского университета Джаоминг Фу. Его коллега из КНР Сунь Юэ, преподаватель, журналист и популярный блогер, поделился своим видением, каким образом ведущие российские университеты могли бы усилить свое присутствие на китайском образовательном рынке.

Илья Кирия, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики», представил основные компоненты пиар-стратегии учебного заведения, направленной на укрепление внешних связей в международном сообществе. «Не существует информационного вакуума», – уверен эксперт. По мнению спикера, пресс-службы вузов должны уметь управлять инфоповодами, не пренебрегая постоянной поддержкой информационного фона.

Еще один блок программы был посвящен инструментам, с помощью которых пресс-служба может сделать работу более эффективной и оценить результат своих усилий. В тренинге приняли участие представители информационно-аналитической системы «Медиалогия», консалтинговой компании “Silamedia”, системы мониторинга социальных медиа “BrandSpotter” и крупнейшего международного игрока в сфере коммуникационных услуг – компании “PR Newswire”. Неожиданным оказался тезис основателя “Silamedia” Оксаны Силантьевой о «втором рождении» интернет-маркетинга и высокой продуктивности e-mail рассылок. Об основном канале коммуникации университета с зарубежной аудиторией – сайте на английском языке – шла речь в докладе шеф-редактора англоязычной версии сайта Президента Российской Федерации и английской версии корпоративного портала НИУ ВШЭ Миры Бергельсон. Она указала на наиболее типичные ошибки при наполнении сайта вуза англоязычным контентом.

Программа семинара-тренинга также включала в себя практическую часть – работу в группах под руководством Ильи Кирия, генерального директора ГК «Ньютон» Алексея Глазырина и исполнительного директора Экспертного клуба «Урал-Евразия» Константина Погорельского.

Своим мнением о тренинге поделились участники мероприятия, представляющие университеты Проекта 5-100:

Камилл Гареев (КФУ): Мне очень понравилась идея от нескольких спикеров, что при написании научной статьи в Scopus обязательно делается ее научно-популярный вариант. Меня пытались убедить, что ученые должны заниматься наукой, а популяризацией – отдельные люди, и эти два направления никак не пересекаются. Ан нет: мировая практика показывает, что мы должны вместе работать. Теперь у меня есть неопровержимый аргумент, как можно выстраивать собственную работу.

Евгений Корнилов (СГАУ): Очевидно, что динамика этих мероприятий, подбор спикеров становятся более точными, более приближенными к той ситуации, в которой находятся наши вузы. Уровень спикеров и интересность докладов растет. Доклада, где нельзя было бы выделить что-то значимое и интересное – такого доклада не было.

Станислав Горячев (МФТИ): За время работы двухдневного семинара я узнал, с одной стороны, много нового для себя, с другой стороны, убедился в правильности решений, выбранных Физтехом в своей коммуникативной стратегии. Шаги нашего института в публичной политике подтверждаются услышанным мной на этом семинаре, меня воодушевляют и вдохновляют на дальнейшее развитие и дальнейший успех.


C презентационными материалами прошедшего тренинга вы можете ознакомится в личном кабинете закрытой части портала Проекта 5-100