Российское образование мирового класса!

Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

НОВОСТИ


Вузы – участники Проекта 5-100 улучшили свои позиции в рейтинге QS

16 сентября 2014 года

В международном рейтинге QS World University Rankings 2014/2015, составленном британской компанией Quacquarelli Symonds (QS), значительно улучшились позиции российских вузов – участников Проекта 5-100 .

Согласно опубликованному на сайте topuniversities.com ежегодному рейтингу QS World University Rankings 2014/2015, среди вузов – участников Проекта 5-100 улучшили свои международные позиции Новосибирский госуниверситет – 328-е место (352-е в 2013 году), Московский физико-технический институт (перешел из группы 441-450 в 411-420), Казанский (Приволжский) федеральный университет (из 601-650 в 551-600), Национальный исследовательский Томский государственный университет (из 551-600 в 491-500), Национальный исследовательский Томский политехнический университет (из 551-600 в 501-550).

Участники Проекта 5-100 есть и среди впервые появившихся в рейтинге вузов – Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» занял место в группе 401-490, а МИСиС – место в группе 701+.

Всего в полную версию рейтинга, состоящего из 863 позиций, в этом году вошел  21 российский вуз, среди которых Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, поднявшийся на шесть позиций по сравнению с прошлым годом и достигший 114-го места, Санкт-Петербургский государственный университет, улучшивший свои показатели на семь позиций до 233-го места, а Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана  на 12 позиций до 322-го места.

Также, согласно рейтингу, в этом году все российские университеты закрепили или улучшили свои показатели по академической репутации, а участник Проекта 5-100, Новосибирский государственный университет улучшил показатели по индексу цитирования (индикатор уровня влияния проведенных исследований).

Первое место в рейтинге, как и в прошлом году, занимает Массачусетский технологический институт (MIT). На второй строке – Кембриджский университет, на третьей – Имперский колледж Лондона.

Рейтинг QS создается для классических университетов, в которых преподаются дисциплины минимум двух разных предметных областей. При создании рейтинга используются 4 основных показателя: уровень исследовательской работы, преподавания, трудоустройства выпускников и интернационализации.

Методология QS World University Rankings состоит из шести индикаторов: академическая репутация (40%), репутация среди работодателей (10%), соотношение доли преподавателей к учащимся (20%), индекс цитируемости (20%), доля международных студентов (5%) и международных преподавателей (5%).

В этом году создатели  рейтинга проанализировали деятельность 3000 крупнейших мировых университетов, а для анализа результатов рейтинга использовались ответы 63 676 ученых и 28 759 работодателей со всего мира.